среда, 6 февраля 2013 г.

слэш последний дозор

Поэмы «Илиада» и «Одиссея», авторство которых приписывается слепому сказителю Гомеру, жившему в VIII веке до нашей эры. Записаны они были, по мнению большинства историков, гораздо позже, в IV–III веках до нашей эры.

1. Мир древнегреческих мифов

Конечно, возникает вопрос качества. По способу создания и «Энеида» Вергилия, и рассказ о любовных играх Гарри Поттера и Драко Малфоя на форуме поклонников Джоан Роулинг — фанфики: и там и там читатель берет придуманный другим автором мир и «ходит» по нему готовыми героями, как в некой компьютерной игре. В этом смысле любой читатель, после прочтения особенно полюбившейся ему книги взявший в руки то, чем можно писать, способен стать Вергилием или остаться автором скабрезной истории в интернете — решать ему. Но если мир, в котором этому читателю захотелось остаться, достаточно большой, объемный и живой, в нем обязательно найдется место и для банального фанатского творчества, и для подлинного шедевра.

По главным книгам европейской культуры, от «Илиады» до «Властелина колец», играют, живут и создают новые произведения многие поколения читателей. В сущности, вся история литературы — бесконечная череда фанатского творчества: люди веками переосмысливали канонические тексты, и некоторым из них удавалось написать новые шедевры, в свою очередь ставшие материалом для переосмысления и дописывания.

Европейская культура логоцентрична, в ее основе лежат тексты — как записанные много веков назад и ставшие сакральными, так и созданные в наше время и ставшие мегапопулярными. По сути и сакрализация, и популяризация текста означают одно и то же: вокруг описанных в нем мира и героев создается ритуал. Если тексты сак­ральные или мифологические, это ритуал религиозный; если популярные — игровой.

Понятие «фанфик», или фанатская литература по сюжету популярной книги, происходит от двух английских слов: fan — «поклонник», fiction — «художественная проза». Это область свободы читательского творчества: появление фанфиков по той или иной книге означает, что ее автору удалось создать объемный мир, в котором читателю хочется пожить самостоятельно. Там он и сам может стать автором нового сюжета, то есть сыграть в демиурга

Какие тексты породили больше всего читательских подражаний и переделок

10 книг, которые может написать каждыйСсылка на статью: http://rusrep.ru/2010/31/knigiАвторы: Юлия Идлис, Константин Мильчин

Комментариев нет:

Отправить комментарий