
Подобный разовый подход, по мнению Мишиной, за рубежом встречается повсеместно: &
- Это особый рынок, - говорит Похабова. - Здесь можно дать шикарную рекламу, разово привлечь клиентов, но если качество услуг будет низким, больше к тебе никто не придет. Еще и потенциальным клиентам те, кто был первый и последний раз, расскажут о своих впечатлениях. В этом смысле я бы оценила качество в Красноярске даже выше, чем в восточных странах. Ведь здесь все ориентированы на долгосрочное сотрудничество с клиентами, а на курортах если вы сходили, вам не понравилось... Ну и что, у них будут другие туристы.
Красноярские представители спа конкурируют только за счет качества услуг. Никакой ценовой или рекламной борьбы на этом рынке нет, отмечают эксперты. Клиент идет либо в проверенное лично место, либо по чьему-либо совету.
При этом оба эксперта уверяют, что качество спа-услуг в Красноярске сейчас ничуть не хуже зарубежных аналогов. Разница может быть только в инфраструктуре. Все-таки в других странах - прежде всего европейских - услуги спа предоставляют даже не центры и салоны, а большие комплексы. И вот здесь есть различия. Похож ли на европейские аналоги красноярский спа-отель «Такмак», выяснить, к сожалению, не удалось. Руководство отеля так и не сочло нужным ответить на вопросы Newslab.ru, хотя, по большому счету, это было бы в его интересах. Спа-отель на данный момент является чуть ли не единственным загородным участником рынка. Соответственно, и структура спроса, и видение ситуации должны быть особыми.
- Когда мы открывались девять лет назад, что такое «спа» никто не знал, честно, - говорит она. - Приходили клиенты, которым мы объясняли что да как. А теперь все подготовленные, опытные.
По мнению директора spa-клуба «Евразия» Натальи Мишиной, популярность спа связана с тем, что люди стали больше ездить за границу, особенно в восточные страны. Вернувшись в Красноярск, частичку, к примеру, тайского отдыха хочется получить и дома. Отсюда и потребность. Особенно выросло число игроков, по мнению Мишиной, за последний год. С ней соглашается и Похабова.
- Я отчасти считаю, что это возможно даже какой-то обман клиентов, когда в парикмахерской, например, предоставляют спа-услуги. Спа подразумевает отдых, релакс, оздоровление. Выдерживают ли маленькие салоны критерии качества? Я сильно сомневаюсь. Скорее название «спа» они используют сугубо в рекламных целях.
Эксперт называет пять-шесть крупных игроков Красноярска, среди которых, разумеется, Wellness-центр «4 сезона», спа-отель «Такмак», spa-wellness центр «Бархатный сезон», салон «Отражение». Мелкие же салоны, по уверению Похабовой, посчитать довольно сложно.
- Сейчас весь этот комплекс считается спа, - говорит Похабова. - Однако не все фигуранты красноярского рынка работают с таким комплексным подходом.
Спа-услуги изначально являются довольно узким сегментом физиотерапии. пошло от названия бельгийского курорта, который славился своими лечебными водами. По словам директора Wellness-центра «4 сезона» Елены Похабовой, сейчас понятие «спа» стало намного шире. Здесь и массажи, и обертывания, и уходы за телом в виде пилинга, нанесения масок, грязи, водорослей, тепловые процедуры и пр.
Как таковой рынок спа-услуг зародился в Красноярске относительно недавно. Два-три года назад в городе открылись крупные спа-центры, каждый маломальский салон красоты считает в обязательном порядке иметь в своем прайс-листе массажи, обертывания и прочие процедуры релаксации. По словам экспертов, ниша спа-услуг довольно привлекательна для бизнеса, однако мелких игроков в Красноярске уже достаточно, а крупных все еще не хватает.
Спа-услуги в Красноярске станут еще более востребованными
Полноценный релакс
обновлено: полчаса назад
Красноярский край, 5 февраля
Полноценный релакс / Бизнес / Статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий